|
|||||||||||||||||||||
Приложение 1 к постановлению администрации Красносопкинского сельсовета от 23.08.2013 г № 109-П
ПОРЯДОК принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Красносопкинского сельского Совета депутатов «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Красносопкинском сельсовете»
1. Общие положения
1.1.К муниципальным программам (подпрограммам) относятся программы на срок более одного года, рассчитанные на реализацию в течение ряда лет. Муниципальные программы - увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленные на решение приоритетных социально-экономических, экологических и других важнейших задач и достижение требуемого конечного результата в установленные сроки. 1.2.Цель муниципальной программы( подпрограммы) должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития Красносопкинского сельсовета, Муниципальные программы должны быть сосредоточены на реализации наиболее важных на территории Красносопкинского сельсовета проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, определенными федеральным и краевым законодательством. Необходимость решения проблем программными методами, проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем Красносопкинского сельского поселения, определяются федеральными законами, краевыми законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, решениями Красносопкинского сельского Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями Администрации Красносопкинского сельсовета. Муниципальная программа (подпрограмма) может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. Не допускается внесение в муниципальные программы мероприятий, аналогичных предусмотренным в других муниципальных программах. 1.3. Разработка и реализация муниципальных программ включают в себя следующие этапы: отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке муниципальной программы; формирование проекта муниципальной программы, ее согласование и утверждение; управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения.
2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения
2.1. Инициаторами разработки проекта муниципальной программы могут выступать Глава Красносопкинского сельсовета, Красносопкинский сельский Совет депутатов. 2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется администрацией Красносопкинского сельсовета, на которую возложены координация и регулирование в соответствующих сферах деятельности, и определяется следующими факторами: значимость и актуальность проблемы для поселения; сопряженность проблемы с проблемами, решаемыми посредством краевых, федеральных целевых программ; необходимость координации действий органа местного самоуправления и других участников программы; необходимость повышения эффективности деятельности органа местного самоуправления. 2.3. Администрация Красносопкинского сельсовета, на которую возложены координация и регулирование в соответствующих сферах деятельности, готовит обоснование на программную разработку проблемы, содержащую: наименование предлагаемой к разработке муниципальной программы; анализ состояния проблемы (с приложением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами), причин ее возникновения, обоснование необходимости их решения программными методами, информацию о предпринятых ранее мерах для решения проблемы; возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации; предложения по целям и задачам муниципальной программы; предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, краевой бюджет, местные бюджеты, внебюджетные источники); предварительную оценку бюджетной и социальной эффективности, результативности предлагаемого варианта решения проблемы программным методом, его соответствие экологическим и иным требованиям; сведения о предлагаемых муниципальном заказчике и разработчике (разработчиках) муниципальной программы. К обсуждению необходимости разработки программы, выбора путей и оценки результатов ее реализации могут быть привлечены общественные организации и другие организации, заинтересованные в решении выявленных проблем. 2.4. Обоснование на программную разработку проблемы представляется администрации Красносопкинского сельсовета, на которую возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности. 2.5. Администрация Красносопкинского сельсовета, готовит проект постановления Администрации Красносопкинского сельсовета о разработке соответствующей программы. В постановлении Администрации Красносопкинского сельсовета устанавливаются: наименование проекта муниципальной программы, муниципальный заказчик, сроки и стоимость разработки (в случае привлечения к разработке сторонних организаций) муниципальной программы, источник финансирования.
3. Формирование и утверждение Муниципальной программы
3.1. Муниципальный заказчик муниципальной программы, определенный распоряжением Администрации Красносопкинского сельсовета, несет ответственность за подготовку муниципальной программы; согласовывает с основными заинтересованными участниками муниципальной программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования; организует согласование проекта муниципальной программы. 3.2. Муниципальная программа состоит из паспорта (приложение № 1 к настоящему Порядку) и следующих разделов: первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; второй раздел: основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы; третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение муниципальной программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования; четвертый раздел: нормативное обеспечение; пятый раздел: механизм реализации муниципальной программы, включая организацию управления муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации; шестой раздел: оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации муниципальной программы. 3.3. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования. Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития сельского поселения, целесообразности программного решения проблемы, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы. Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы. Требования, предъявляемые к целям программы: специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков программы); достижимость (цели должны быть потенциально достижимы); измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей); временной график (должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации муниципальной программы с определением соответствующих целей). В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы а также условия досрочного прекращения реализации муниципальной программы. Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач муниципальной программы. Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке. В разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) средств федерального и краевых бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств, если таковые средства привлекаются. В четвертом разделе следует изложить перечень нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для достижения целей реализации программы. Основные требования к пятому разделу изложены в разделе 5 настоящего Порядка «Управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения». В шестом разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты от реализации программных мероприятий, а также приводятся критерии оценки эффективности программы, в том числе оценка эффективности расходования бюджетных средств. Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы. 3.4. К проекту муниципальной программы должны быть приложены: соглашения о намерениях между муниципальным заказчиком программы и организациями, подтверждающие финансирование муниципальной программы.
4. Финансирование муниципальной программы
4.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Красносопкинского сельского Совета депутатов о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации Красносопкинского сельсовета, утвердившим программу. 4.2. Источниками финансирования муниципальных программ являются средства бюджета поселения, а также могут являться средства краевого, федерального бюджета, внебюджетные средства. 4.4. Финансирование муниципальных программ за счет средств бюджета поселения осуществляется в объемах, утвержденных решением Красносопкинского сельского Совета депутатов. Средства муниципального бюджета отражаются в муниципальных программах при условии подтверждения их решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования.
5. Управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Формы и методы организации управления реализацией муниципальной программы определяются муниципальным заказчиком. 5.2. Руководитель органа местного самоуправления Красносопкинского сельсовета, определенный муниципальным заказчиком муниципальной рограммы, является руководителем программы. Руководитель муниципальной программы несет ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы. 5.3. Реализация муниципальной программы осуществляется на основе: условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, краевыми, местными нормативными правовыми актами. 5.4. Муниципальные заказчики муниципальных программ с учетом выделяемых на реализацию программ финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программ, о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета поселения в установленном порядке.
Приложение № 1 к Порядку принятия решения
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы ______________________________________________
Основание для разработки программы ___________________________________________ (наименование, номер и дата распоряжения Администрации Красносопкинского сельсовета )
Муниципальный заказчик программы ___________________________________
Разработчик программы ________________________________________________
Основная цель программы ______________________________________________
Основные задачи программы ____________________________________________
Сроки реализации программы ___________________________________________
Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий ____________________________________________
Исполнители программы _______________________________________________
Объемы и источники финансирования программы __________________________
Ожидаемые конечные результаты реализации программы ___________________
Система организации контроля за исполнением программы __________________
↓ скачать документ ↓ ↓ Постановление № 109-П О порядке принятия решения о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела Постановления главы сельсовета за 2013 год ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела Постановления главы сельсовета за 2013 год ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела Постановления главы сельсовета за 2013 год ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|