версия для слабовидящихСайт arhiv.admkrasnosopkinsky.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Красносопкинского сельсовета Назаровского района Красноярского края
Официальный сайт Органов местного самоуправления Красносопкинского сельсовета Назаровского района Красноярского края расположен по адресу admkrasnosopkinsky.ru
Органы местного самоуправления Красносопкинского сельсовета Назаровского района Красноярского края
Администрация Совет депутатов Избирательная комиссия интернет-приёмная муниципальные закупки и торги

Го и ЧС. Оперативная информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

Постановление от 29.02.2012 г. № 33-П " О создании службы наблюдения и лабораторного контроля Красносопкинского сельсовета ".

от 00.00.0000
 

Администрация  Красносопкинского сельсовета

Назаровского района  Красноярского края

 

 

 

                                                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ



             29.02.2012 г.                            пос. Красная Сопка                                  33-П

 

 

О создании службы наблюдения и лабораторного контроля                      Красносопкинского сельсовета

 

На основании Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля    гражданской     обороны Российской Федерации,    ПОСТАНОВЛЯЮ:

                 

1. Создать службу наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК ГО)    Красносопкинского сельсовета на базе Красносопкинского                                             ветеринарного  участка.

 

     2. Утвердить Положение о службе наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Красносопкинского сельсовета согласно                               приложения №1.

 

         3. Начальнику СНЛК МО в срок до  01 04.2012г. разработать планирующую         документацию службы на мирное и военное время и представить                                         мне на  утверждение.

 

             4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

 

 

                     Глава администрации

                     Красносопкинского сельсовета                                                  Р.В Аугустинайтис

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к постановлению главы

                                                                                                                от  29.02.2012 г.     33-П

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ  МО

 

                                                             I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет задачи, организационные принципы построения и функционирования службы наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) МО в мирное и военное время.

2. СНЛК создана на базе Центра санитарно-эпидемиологического надзора в МО (ЦСЭН). Исполнение обязанностей начальника службы возлагается на главного врача ЦСЭНа, начальника штаба службы - на сотрудника ЦСЭН.

Начальник СНЛК подчиняется руководителю ГО МО и входит в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

На начальника СНЛК и штаб возлагается:

­ обеспечение постоянной готовности службы к действиям в военное время, а также в ЧС мирного времени;

­ руководство и обеспечение постоянной готовности структурных подразделений СНЛК и качественного выполнения возложенных на них задач;

­ методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны и ликвидации последствий ЧС в подчиненных структурных подразделениях СНЛК, контроль за выполнением утвержденных планов;

­ организация управления, связи, обмена информацией и оповещения в структурных подразделениях и в системе службы в целом;

­ организация оперативной подготовки личного состава службы;

­ планирование, накопление и хранение специального имущества службы;

­ подготовка предложений начальнику руководителю гражданской обороны и комиссии по чрезвычайным ситуациям МО по использованию сил и средств СНЛК ГО МО в период аварийно-спасательных и других неотложных работ в мирное и военное время.

3. СНЛК в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Правительства Ивановского района, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям (штаба гражданской обороны) МО и настоящим Положением.

4. СНЛК МО является составной частью сил и средств наблюдения и контроля территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех учреждений, управлений и организаций, включенных в структуру службы МО независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности).

Наблюдение и лабораторный контроль организуется и проводится в целях:

­ своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) мирного и военного времени;

­ принятия экстренных мер по предупреждению поражения населения, сельскохозяйственной продукции от радиоактивных веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийных химически опасных веществ (далее - АХОВ), биологических средств (далее - БС), возбудителей инфекционных заболеваний.

Руководство деятельностью СНЛК осуществляют руководитель  гражданской обороны, председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям МО.

5. Отдел по делам ГОЧС МО контролируют состояние готовности СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени;

организует обучение, подготовку (переподготовку) специалистов; оказывает помощь в организации взаимодействия с территориальными учреждениями Министерства обороны, Федеральной службой безопасности и Управлением внутренних дел.

6. Основными задачами СНЛК являются:

­ сбор, обработка и выдача данных по радиационной, химической и биологической обстановке при выполнении мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями на территории МО;

­ создание банка данных о прогнозируемой и реальной радиационной, химической, эпидемиологической, эпизоотической и эпифитотической обстановке на территории МО;

­ выработка предложений для принятия решений по санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической защите населения;

­ проведение обследований и лабораторных экспертиз бактериологического, радиационного и химического загрязнения окружающей среды;

­ создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств, необходимых для выполнения задач, поставленных перед службой.

 

                                                 II. Организация СНЛК

 

7. СНЛК МО включает:

­ центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

­ лабораторию по мониторингу загрязнения атмосферного воздуха;

­ ветеринарную лабораторию;

­ отделенческий центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

­ объектовые лаборатории промышленных предприятий и предприятий пищевой промышленности;

­ метеорологическую станцию;

­ группы эпидемиологической разведки, санитарно-эпидемиологические бригады, санитарно-эпидемиологический отряд, создаваемые на базе учреждений СНЛК.

8. Головное учреждение СНЛК (ЦСЭН МО) является подразделением повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6­8 часов.

В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК назначается дублер головного учреждения, на которого возлагаются функции головного учреждения, в случае невозможности последнего выполнять поставленные задачи (ЦСЭН района).

9. Основными задачами учреждений СНЛК МО являются:

Городского, районных центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора:

­ проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;

­ установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при ЧС мирного времени;

­ исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;

­ измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

­ установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной идентификации;

­ установление наличия в объектах окружающей среды, продовольствии, питьевой воде и пищевом сырье РВ, ОВ, АХОВ, БС и доставка проб зараженных образцов в головные ЦСЭН для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы;

Отделенческого центра санитарно-эпидемиологического надзора на станции Петровка Ивановского района:

­ проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;

­ установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при ЧС мирного времени;

­ проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;

­ измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

­ установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной идентификации, доставка проб зараженных образцов в ЦСЭН;

­ руководство работой нижестоящих звеньев ЦСЭН на подведомственной территории.

Лаборатории по мониторингу загрязнения атмосферного воздуха, метеорологической станции:

­ измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения;

­ установление наличия ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе, воде открытых источников и на местности;

­ осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в соответствующие учреждения СНЛК.

Ветеринарной лаборатории:

­ проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;

­ установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при ЧС мирного времени;

­ проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;

­ проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;

­ измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

­ установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ, АХОВ и осуществление их индикации;

­ отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража и воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно­санитарной экспертизы.

Объектовых лабораторий промышленных предприятий и предприятий пищевой промышленности:

­ измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения лаборатории;

­ установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, АХОВ и проведение их индикации;

­ установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых местных водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ;

­ установление наличия РВ, ОВ и АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся продукции, продовольствии, пищевом сырье;

­ определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, воды, пищевого сырья, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);

­ установление радионуклидного состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий);

­ определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды ОВ, АХОВ, осуществление их окончательной идентификации (только для центральных лабораторий);

­ отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС.

Группы эпидемиологической разведки предназначены для проведения эпидемиологической разведки в районах, подвергшихся биологическому заражению, а также в очагах массовых инфекционных заболеваний людей.

Группы ветеринарной разведки предназначены для проведения ветеринарной разведки в очагах массовых инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных и птиц как в мирное, так и в военное время.

Посты радиационного и химического наблюдения предназначены для наблюдения при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени с целью своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и АХОВ и их индикацию техническими средствами.

10. Учреждения СНЛК должны иметь следующую документацию:

­ ведомственное Положение(инструкцию) о работе СНЛК;

­ соответствующий штат и табель оснащения;

­ план подготовки и развития учреждения на текущий год и на перспективу;

­ план перевода учреждения с мирного на военное положение;

­ схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;

­ функциональные обязанности специалистов учреждения;

­ перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;

­ перечень АХОВ, хранящихся (используемых) на территории объекта и контролируемой территории;

­ перечень потенциально опасных объектов экономики в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;

­ инструкцию по ведению радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;

­ инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;

­ методику отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;

­ нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;

­ карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;

­ журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;

­ журнал радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);

­ инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;

­ состав, оснащенность, функциональные обязанности личного состава формирований учреждения, привлекаемых к проведению радиационной, химической, санитарно-эпидемиологической разведке (наблюдению);

­ формализованные документы (переговорные таблицы, табели срочных донесений) для передачи информации по подчиненности и в территориальные управления по делам ГО и ЧС.

 

III. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями СНЛК

 

11. Функционирование СНЛК МО осуществляется в трех режимах:

В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, эпидемиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.

В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, эпидемиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении ЧС и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.

Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о случаях, опасных для здоровья инфекционных заболеваниях людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды - передается учреждениями СНЛК МО в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел по делам ГОЧС МО.

Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2­х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения ЧС, и далее с периодичностью не более 4­х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.

Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, отделом по делам ГОЧС МО и закрепляется соответствующей инструкцией.

В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация ЧС в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.

Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды - передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел по делам ГОЧС МО.

Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно, с последующим письменным подтверждением в соответствии с существующими документами.

 

                               IV. Руководство, силы и средства службы

 

СНЛК возглавляет начальник службы, назначаемый постановлением Главы Администрации МО.

Начальники (руководители) структурных подразделений входят в состав штаба СНЛК.

12. Начальник службы осуществляет руководство СНЛК МО через своих заместителей и штаб службы, а также через начальников (руководителей) структурных подразделений. В пределах задач службы начальник издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательное для исполнения всеми подчиненны­ми ему начальниками структурных подразделений СНЛК.

13. На начальника СНЛК и штаб возлагается:

­ обеспечение постоянной готовности СНЛК к действиям в военное время, а также в ЧС мирного времени;

­ руководство и обеспечение постоянной готовности структурных подразделений СНЛК и качественному выполнению возложенных на них задач;

­ методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны и ликвидации последствий ЧС в подчиненных структурных подразделений СНЛК, контроль за выполнением утвержденных планов;

­ организация управления, связи, обмена информацией и оповещения в структурных подразделениях и в системе СНЛК в целом;

­ организация оперативной подготовки личного состава СНЛК;

­ планирование, накопление и хранение специального имущества СНЛК;

­ подготовка предложений руководителю гражданской обороны МО и комиссии по чрезвычайным ситуациям МО по использованию сил и средств в период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в мирное и военное время.

14. Силами и средствами СНЛК вляются формирования, создаваемые на базе структурных подразделений службы, входящие в состав СНЛК лаборатории.

15. Комплектование учреждений и формирований СНЛК личным составом, оснащение специальной техникой и иму­щест­вом осуществляется в соответствии с требованиями «Методических указаний по созданию гражданских организаций гражданской обороны», введенных в действие директивой МЧС РФ от 03.04.2000 № 33­860­14.

16. Общее количество формирований СНЛК и их численность определяется с учетом характера и объема выполняемых задач, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств, местных условий и с учетом заданий на военное время.

17. Ответственность за подготовку и готовность формирований, учреждений структурных подразделений СНЛК МО, укомплектование личным составом, техникой и имуществом возлагается на руководителей учреждений и организаций, на базе которых они созданы.

18. Подготовка формирований СНЛК и совершенствование знаний руководящего и командно-начальствующего состава проводится в учебных заведениях федеральных служб, в учебно­методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и местных учебных базах.

19. Подготовка личного состава формирований и учреждений СНЛК проводится по соответствующим планам и программам с привлечением к учениям, проводимым по планам служб и соответствующих органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

 

                      V. Материально ­ техническое и финансовое обеспечение

 

20. Оснащение учреждений СНЛК лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой, приборами и другими техническими средствами производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами, а также за счет самих учреждений.

21. Приборы, реактивы, имущество, предназначенные для решения задач военного времени, хранятся и используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.

22. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые из бюджетов всех уровней министерствам, департаментам, ведомствам, организациям и учреждениям на мероприятия ГО, а также иные средства, полученные в результате деятельности, не запрещенной законодательством РФ.

23. Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, осуществляются за счет объектовых резервов финансовых и материальных ресурсов.

24. Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине, в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.


← Вернуться в раздел ГО и ЧС ←
Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Объявления

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
    Сайт torgi.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
    Сайт bus.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о заказах
    Сайт zakupki.gov.ru
  • ЕдиныйЕдиный портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичного обсуждения
    Сайт regulation.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный интернет-портал правовой информации
    Сайт pravo.gov.ru
  • СистемаСистема общественного обсуждения законопроектов
    Сайт veche.duma.gov.ru
  • ПенсионныйПенсионный Фонд Российской Федерации
    Сайт pfrf.ru
  • ФондФонд социального страхования Российской Федерации
    Сайт fss.ru
  • МинистерствоМинистерство по чрезвычайным ситуациям
    Сайт mchs.gov.ru
  • МинистерствоМинистерство Внутренних Дел Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • ФедеральнаяФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
    Сайт roszdravnadzor.ru
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 20 апреля 2024 года, суббота.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
     Сайт arhiv.admkrasnosopkinsky.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Красносопкинского сельсовета Назаровского района Красноярского края
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Красносопкинского сельсовета Назаровского района Красноярского края с декабря 2011 года по январь 2020 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Красносопкинского сельсовета Назаровского района Красноярского края расположены на официальном сайте Органов местного самоуправления Красносопкинского сельсовета Назаровского района Красноярского края по адресу admkrasnosopkinsky.ru
     Электронная почта infoadmkrasnosopkinsky.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Красносопкинского сельсовета Назаровского района Красноярского края
     Почтовый адрес Органов местного самоуправления Красносопкинского сельсовета Назаровского района Красноярского края для обращений граждан и юридических лиц Российская Федерация, 662225, Красноярский край, Назаровский район, посёлок Красная Сопка, улица Зеленая, дом 2а
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International


© 2011 - 2024 Органы местного самоуправления Красносопкинского сельсовета Назаровского района Красноярского края
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз