Го и ЧС. Оперативная информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
Постановление от 29.02.2012 г. № 33-П " О создании службы наблюдения и лабораторного контроля Красносопкинского сельсовета ".
от 00.00.0000
Администрация Красносопкинского сельсовета
Назаровского района Красноярского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.02.2012 г. пос. Красная Сопка № 33-П
О создании службы наблюдения и лабораторного контроля Красносопкинского сельсовета
На основании Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать службу наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК ГО) Красносопкинского сельсовета на базе Красносопкинского ветеринарного участка.
2. Утвердить Положение о службе наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Красносопкинского сельсовета согласно приложения №1.
3. Начальнику СНЛК МО в срок до 01 04.2012г. разработать планирующую документацию службы на мирное и военное время и представить мне на утверждение.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Красносопкинского сельсовета Р.В Аугустинайтис
Приложение №1
к постановлению главы
от 29.02.2012 г. № 33-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ МО
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет задачи, организационные принципы построения и функционирования службы наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) МО в мирное и военное время.
2. СНЛК создана на базе Центра санитарно-эпидемиологического надзора в МО (ЦСЭН). Исполнение обязанностей начальника службы возлагается на главного врача ЦСЭНа, начальника штаба службы - на сотрудника ЦСЭН.
Начальник СНЛК подчиняется руководителю ГО МО и входит в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
На начальника СНЛК и штаб возлагается:
обеспечение постоянной готовности службы к действиям в военное время, а также в ЧС мирного времени;
руководство и обеспечение постоянной готовности структурных подразделений СНЛК и качественного выполнения возложенных на них задач;
методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны и ликвидации последствий ЧС в подчиненных структурных подразделениях СНЛК, контроль за выполнением утвержденных планов;
организация управления, связи, обмена информацией и оповещения в структурных подразделениях и в системе службы в целом;
организация оперативной подготовки личного состава службы;
планирование, накопление и хранение специального имущества службы;
подготовка предложений начальнику руководителю гражданской обороны и комиссии по чрезвычайным ситуациям МО по использованию сил и средств СНЛК ГО МО в период аварийно-спасательных и других неотложных работ в мирное и военное время.
3. СНЛК в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Правительства Ивановского района, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям (штаба гражданской обороны) МО и настоящим Положением.
4. СНЛК МО является составной частью сил и средств наблюдения и контроля территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех учреждений, управлений и организаций, включенных в структуру службы МО независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности).
Наблюдение и лабораторный контроль организуется и проводится в целях:
своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) мирного и военного времени;
принятия экстренных мер по предупреждению поражения населения, сельскохозяйственной продукции от радиоактивных веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийных химически опасных веществ (далее - АХОВ), биологических средств (далее - БС), возбудителей инфекционных заболеваний.
Руководство деятельностью СНЛК осуществляют руководитель гражданской обороны, председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям МО.
5. Отдел по делам ГОЧС МО контролируют состояние готовности СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени;
организует обучение, подготовку (переподготовку) специалистов; оказывает помощь в организации взаимодействия с территориальными учреждениями Министерства обороны, Федеральной службой безопасности и Управлением внутренних дел.
6. Основными задачами СНЛК являются:
сбор, обработка и выдача данных по радиационной, химической и биологической обстановке при выполнении мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями на территории МО;
создание банка данных о прогнозируемой и реальной радиационной, химической, эпидемиологической, эпизоотической и эпифитотической обстановке на территории МО;
выработка предложений для принятия решений по санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической защите населения;
проведение обследований и лабораторных экспертиз бактериологического, радиационного и химического загрязнения окружающей среды;
создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств, необходимых для выполнения задач, поставленных перед службой.
II. Организация СНЛК
7. СНЛК МО включает:
центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
лабораторию по мониторингу загрязнения атмосферного воздуха;
ветеринарную лабораторию;
отделенческий центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
объектовые лаборатории промышленных предприятий и предприятий пищевой промышленности;
метеорологическую станцию;
группы эпидемиологической разведки, санитарно-эпидемиологические бригады, санитарно-эпидемиологический отряд, создаваемые на базе учреждений СНЛК.
8. Головное учреждение СНЛК (ЦСЭН МО) является подразделением повышенной готовности со сроками приведения в готовность 68 часов.
В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК назначается дублер головного учреждения, на которого возлагаются функции головного учреждения, в случае невозможности последнего выполнять поставленные задачи (ЦСЭН района).
9. Основными задачами учреждений СНЛК МО являются:
Городского, районных центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора:
проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при ЧС мирного времени;
исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной идентификации;
установление наличия в объектах окружающей среды, продовольствии, питьевой воде и пищевом сырье РВ, ОВ, АХОВ, БС и доставка проб зараженных образцов в головные ЦСЭН для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы;
Отделенческого центра санитарно-эпидемиологического надзора на станции Петровка Ивановского района:
проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при ЧС мирного времени;
проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной идентификации, доставка проб зараженных образцов в ЦСЭН;
руководство работой нижестоящих звеньев ЦСЭН на подведомственной территории.
Лаборатории по мониторингу загрязнения атмосферного воздуха, метеорологической станции:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения;
установление наличия ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе, воде открытых источников и на местности;
осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в соответствующие учреждения СНЛК.
Ветеринарной лаборатории:
проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при ЧС мирного времени;
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ, АХОВ и осуществление их индикации;
отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража и воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарносанитарной экспертизы.
Объектовых лабораторий промышленных предприятий и предприятий пищевой промышленности:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения лаборатории;
установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, АХОВ и проведение их индикации;
установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых местных водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ;
установление наличия РВ, ОВ и АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся продукции, продовольствии, пищевом сырье;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, воды, пищевого сырья, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
установление радионуклидного состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий);
определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды ОВ, АХОВ, осуществление их окончательной идентификации (только для центральных лабораторий);
отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС.
Группы эпидемиологической разведки предназначены для проведения эпидемиологической разведки в районах, подвергшихся биологическому заражению, а также в очагах массовых инфекционных заболеваний людей.
Группы ветеринарной разведки предназначены для проведения ветеринарной разведки в очагах массовых инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных и птиц как в мирное, так и в военное время.
Посты радиационного и химического наблюдения предназначены для наблюдения при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени с целью своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и АХОВ и их индикацию техническими средствами.
10. Учреждения СНЛК должны иметь следующую документацию:
ведомственное Положение(инструкцию) о работе СНЛК;
соответствующий штат и табель оснащения;
план подготовки и развития учреждения на текущий год и на перспективу;
план перевода учреждения с мирного на военное положение;
схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
функциональные обязанности специалистов учреждения;
перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
перечень АХОВ, хранящихся (используемых) на территории объекта и контролируемой территории;
перечень потенциально опасных объектов экономики в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
инструкцию по ведению радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
методику отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
журнал радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
состав, оснащенность, функциональные обязанности личного состава формирований учреждения, привлекаемых к проведению радиационной, химической, санитарно-эпидемиологической разведке (наблюдению);
формализованные документы (переговорные таблицы, табели срочных донесений) для передачи информации по подчиненности и в территориальные управления по делам ГО и ЧС.
III. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями СНЛК
11. Функционирование СНЛК МО осуществляется в трех режимах:
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, эпидемиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, эпидемиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении ЧС и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о случаях, опасных для здоровья инфекционных заболеваниях людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды - передается учреждениями СНЛК МО в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел по делам ГОЧС МО.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения ЧС, и далее с периодичностью не более 4х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, отделом по делам ГОЧС МО и закрепляется соответствующей инструкцией.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация ЧС в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды - передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел по делам ГОЧС МО.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно, с последующим письменным подтверждением в соответствии с существующими документами.
IV. Руководство, силы и средства службы
СНЛК возглавляет начальник службы, назначаемый постановлением Главы Администрации МО.
Начальники (руководители) структурных подразделений входят в состав штаба СНЛК.
12. Начальник службы осуществляет руководство СНЛК МО через своих заместителей и штаб службы, а также через начальников (руководителей) структурных подразделений. В пределах задач службы начальник издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательное для исполнения всеми подчиненными ему начальниками структурных подразделений СНЛК.
13. На начальника СНЛК и штаб возлагается:
обеспечение постоянной готовности СНЛК к действиям в военное время, а также в ЧС мирного времени;
руководство и обеспечение постоянной готовности структурных подразделений СНЛК и качественному выполнению возложенных на них задач;
методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны и ликвидации последствий ЧС в подчиненных структурных подразделений СНЛК, контроль за выполнением утвержденных планов;
организация управления, связи, обмена информацией и оповещения в структурных подразделениях и в системе СНЛК в целом;
организация оперативной подготовки личного состава СНЛК;
планирование, накопление и хранение специального имущества СНЛК;
подготовка предложений руководителю гражданской обороны МО и комиссии по чрезвычайным ситуациям МО по использованию сил и средств в период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в мирное и военное время.
14. Силами и средствами СНЛК вляются формирования, создаваемые на базе структурных подразделений службы, входящие в состав СНЛК лаборатории.
15. Комплектование учреждений и формирований СНЛК личным составом, оснащение специальной техникой и имуществом осуществляется в соответствии с требованиями «Методических указаний по созданию гражданских организаций гражданской обороны», введенных в действие директивой МЧС РФ от 03.04.2000 № 3386014.
16. Общее количество формирований СНЛК и их численность определяется с учетом характера и объема выполняемых задач, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств, местных условий и с учетом заданий на военное время.
17. Ответственность за подготовку и готовность формирований, учреждений структурных подразделений СНЛК МО, укомплектование личным составом, техникой и имуществом возлагается на руководителей учреждений и организаций, на базе которых они созданы.
18. Подготовка формирований СНЛК и совершенствование знаний руководящего и командно-начальствующего состава проводится в учебных заведениях федеральных служб, в учебнометодических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и местных учебных базах.
19. Подготовка личного состава формирований и учреждений СНЛК проводится по соответствующим планам и программам с привлечением к учениям, проводимым по планам служб и соответствующих органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
V. Материально техническое и финансовое обеспечение
20. Оснащение учреждений СНЛК лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой, приборами и другими техническими средствами производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами, а также за счет самих учреждений.
21. Приборы, реактивы, имущество, предназначенные для решения задач военного времени, хранятся и используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
22. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые из бюджетов всех уровней министерствам, департаментам, ведомствам, организациям и учреждениям на мероприятия ГО, а также иные средства, полученные в результате деятельности, не запрещенной законодательством РФ.
23. Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, осуществляются за счет объектовых резервов финансовых и материальных ресурсов.
24. Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине, в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.
← Вернуться в раздел ГО и ЧС ←