|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
В настоящее время кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту государства. Размер материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ежегодно превышает сотни миллионов рублей. Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы. Красносопкинский сельсовет обладает обширной территорией и большим количеством предприятий, которые подвержены широкому спектру опасных природных явлений и аварийных ситуаций техногенного характера: Производственные аварии и пожары; Лесные пожары; Аварии на коммунально-энергетических сетях; Снежные заносы. На территории Красносопкинского сельсовета расположено 8 населенных пунктов. В 2012 году на территории Красносопкинского сельсовета произошло 8 зарегистрированных случая пожара. Огнем уничтожено 6 жилых помещений, погибло- 1 человек. Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создать в сельском совете необходимые условия для устойчивого развития поселка путем координации совместных усилий и финансовых средств. Эффективное решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения невозможно без оперативного привлечения заблаговременно созданных резервов материально-технических ресурсов. Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предполагает создание данных резервов в натуральном виде, в объемах, необходимых для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций. Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных). Безусловно, эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках текущей деятельности только органов исполнительной власти. Все вышеперечисленное свидетельствует о том, насколько важно иметь полную правовую базу в области регулирования вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории сельсовета, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основными целями программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, защита населения и территории сельского совета от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития поселка. Основными целями и задачами Программы до 2018 года определены: 1. Обеспечение предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций. 2. Профилактика тушения пожаров и обеспечение пожарной безопасности населённых пунктов Красносопкинского сельсовета. 3. Улучшение материально-технической базы для предупреждения и тушения пожаров. 4. Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация (или) ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма. 5. Прочие мероприятия в области ГО и ЧС. Программа направлена на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения, осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории сельского совета, развитие инфраструктуры добровольной пожарной охраны, повышение объема знаний и навыков в области пожарной безопасности и защиты от ЧС населения, руководителей, должностных лиц и специалистов, информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях. Основными программными мероприятиями, направленными на достижение поставленных данной Программой целей приведены в приложении № 1.
4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа рассчитана на 5 лет : 2014-2018гг. К участию в реализации Программы привлекаются организации, учреждения и предприятия находящиеся на территории сельсовета.
5. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Ресурсное обеспечение Программы составляют средства бюджета поселения в размере 571,5 тыс. рублей (таблица), в том числе: 2014 год - 76,6 тыс. рублей; 2015 год - 176,9 тыс. рублей; 2016 год - 249,2 тыс. рублей; 2017 год - 34,4 тыс. рублей. 2018 год - 34,4 тыс.рублей. При сокращении или увеличении ассигнований на реализацию Программы координатор Программы вносит предложения по корректировке перечня мероприятий. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.
6. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
Ожидаемый социально-экономический эффект - снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уменьшение потерь населения и экономического ущерба за счет повышения готовности и технической оснащенности аварийно-спасательных формирований. Реализация основных программных мероприятий позволит добиться: - повышения эффективности тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, снижения гибели, сохранения здоровья людей, спасения материальных средств; - обеспечение сил аварийно-спасательных формирований специальным оснащением, экипировкой, аварийно-спасательным инструментом, приборами и специальными средствами; - усовершенствования информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций; - совершенствования системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него правил поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций; обеспечить необходимый уровень безопасности населения сельского совета; выполнить требования действующего законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
7. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
7.1. Контроль за реализацией настоящей Программы осуществляет ответственный за реализацию Программы - Администрация Красноспкинского сельсовета, в соответствии с задачами и функциями, возложенными на неё и комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности.
Приложение №1. МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА»
↓ скачать документ ↓ ↓ Постановление от 24.05.2016 № 55-П О внесении изменений в постановление от 08.11.2013 № 137-П Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территории Красносопкинского сельсовета от ЧС природного и техногенного характера, ГО ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела Постановления главы сельсовета за 2016 год ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела Постановления главы сельсовета за 2016 год ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела Постановления главы сельсовета за 2016 год ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|