Оперативная информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
План мероприятий по смягчению рисков и реагированию на чрезвычайные ситуации на территории Красносопкинского сельсовета от 05.03.2012 г.
от 00 00 0000 года
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: главный специалист ГО и ЧС Глава администрации администрации Назаровского Красносопкинского района сельсовета __________ Г.П. Самарцев _______Р.В.Аугустинайтис «____» марта 2012год. «____» марта 2012год. План Мероприятий по смягчению рисков и реагированию на чрезвычайные ситуации на территории Назаровского района Красноярского края |
| |
пос. Красная Сопка 2012 г. |
|
| | | |
Раздел 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПЛАНУ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СМЯГЧЕНИЮ РИСКОВ И РЕАГИРОВАНИЮ НА ЧС В ПАВОДКООПАСНОМ ПЕРИОДЕ НА ТЕРРИТОРИИ Красносопкинского сельсовета Назаровского района
Водоемы на территории Красносопкинского сельсовета можно разделить на пойменные и искусственные ( реки, пруды ). Пойменные водоёмы ( река Каргалинка, река Орловка, пруд Большая Сосновка, Новая Сокса, пруд Глядень )- прирусловые, образовавшиеся в результате грунтовых родников. Берега пологие, глубина равномерная - в пределах 1,0-2,5 м. Реки, пруды ежегодно весной заливаются паводковыми водами .
Чрезвычайная ситуация может возникнуть из-за подъема высоких уровней в русле реки Каргалинка, в период половодья, летне-осенних дождевых паводков, при заторах льда, в результате чего образуются зоны подтопления в населенных пунктах д. Каргала, д. Шипиловка, расположенных вдоль берега реки Каргалинка. В 2011г. проведены работы по берегоукреплению р. Каргалинка в д. Каргала. В настоящее время угрозы подтопления населенного пункта нет.
На территории сельсовета имеются более различных водоёмов. В связи с весенним паводком создается угроза прорыва дамб и подтопление близлежащих сел в следующих прудах: Каргалинский, Шипиловский, Большесосновский, Новосоксенский, Гляденский.
На территории сельсовета протекает река Каргалинка . Для этой реки характерны паводки в тёплое время года. Для снегового питания состовляет 50-85%, дождевого 5-20% и грунтового 10-40% в общем объёме годового стока. В режиме стока основной фазой является половодье (середина апреля -конец июня - начало июля). Средняя продолжительность на равнинной территории составляет 50-80 дней. Летне-осенняя межень продолжается 3-4 месяца. Зимняя межень устанавливается в конце октября-начале ноября с появлением льда и продолжается до начала половодья. Русло реки Каргалинка извилистое, песчано-илистое, берега торфянистые. В истоке р. Каргалинка имеет ширину 3-5 м., глубину 1,5-2,0 м. Поверхность их сильно осложнена микрорельефом, представленным замкнутыми понижениями.
Образование заторов льда при вскрытии реки Каргалинка весной происходит не всегда и зависит от климатических условий. Подтопления от талых вод с элементами затора льда при вскрытии реки чаще всего наблюдаются на участках реки, характеризующихся сложной конфигурацией русла. При этом существенное значение имеют также гидрологические условия замерзания реки, погодные особенности зимнего периода, условия весеннего вскрытия рек.
Предварительный прогноз возможных чрезвычайных ситуаций от весеннего половодья на территории Красносопкинского сельсовета Назаровского района.
Название населен-ного пункта | Кол-во прожи ваю щего населе ния чел. | Кол-во населения попадаю-щего в зону подтопле-ния | Из них | Место размещения на безопасной территории | Возможное подтопление (кол-во домов, улиц) | |
Всего де-тей | Из них дети до 3-х лет | пенсионеры | Жен-щи ны | |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 18 | |
д. Каргала | 168 | 10 | 3 | 1 | 1 | 4 | Сельский клуб | ул. Зелёная д.41, кв 1. ул. Зелёная д. 41, кв 2. ул. Зелёная д. 45, кв 1. ул. Зелёная д. 45, кв 2 Всего: домов-2 шт. | |
д. Шипиловка | 75 | | | | | | Сельский клуб | | |
с.Н-Сокса | 264 | | | | | | Сельский клуб | | |
с.Б-Сосновка | 267 | | | | | | Сельский клуб | | |
| | | | | | | | | | | |
Раздел 2
Организация планирования и проведения превентивных мероприятий в период прохождения весеннего половодья на территории Красносопкинского сельсовета Назаровского района
На территории Назаровского района приняты в установленном порядке нормативные правовые и иные акты по вопросу подготовки и проведения мероприятий безаварийного пропуска паводковых вод.
Кроме федеральных нормативных правовых актов, на территории района действуют краевые нормативные правовые акты:
- Закон Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 «О защите населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ред. от 26.05.2005);
- Указ Губернатора Красноярского края от 30.05.2003 № 89-уг «Об образовании краевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности»;
- Указ Губернатора Красноярского края от 12.01.2006 № 1-уг «Об утверждении состава краевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности»;
- Постановление Совета администрации края от 15.04.2004 № 92-п «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края» (ред. от 09.08.2005);
- Постановление Совета администрации от 30.12.2002. № 443-п «О резервах материально-технических ресурсов Красноярского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций» (ред. от 12.08.05);
- Постановление Совета администрации края от 20.10.2005 № 264-п «Об утверждении Положения об агентстве по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Красноярского края»;
- Постановление администрации края от 09.04.1997 № 191-п «О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций»;
- Постановление администрации края от 21.10.1999 № 671-п «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Красноярского края при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- Постановление администрации края от 16.05.2000 № 352-п «О службе медицины катастроф Красноярского края»;
- Постановление Совета администрации края от 11.09.2003 № 267-п «О преобразовании единой системы оперативно-диспетчерского управления Красноярского края».
В Администрации Красносопкинского сельсовета приняты следующие нормативно-правовые акты:
- Постановление администрации Красносопкинского сельсовета от 19.01.2011г. № 6-П « О нештатных аварийно-спасательных формированиях ГОЧС сельсовета ».
- Постановление администрации Красносопкинского сельсовета от 29.02.2012 г. № 33-П « О создании службы наблюдения и лабораторного контроля ».
- Постановление администрации Красносопкинского сельсовета от 06.03.2009г. № 27-П « О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ».
- Постановление администрации Красносопкинского сельсовета от 19.03.2009г. № 30-П « О совершенствовании подсистемы связи и оповещения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ».
- Постановления администрации Красносопкинского сельсовета от 29.08.2011г. № 81-П « Об образовании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ».
- Постановление администрации Красносопкинского сельсовета «О создании противопаводковой комиссии на территории Красносопкинского сельсовета» от 20.02.2012г. № 24-П.
- Постановление администрации Красносопкинского сельсовета от 23.05.2008г. № 57-П « О резервах материально-технических ресурсов сельсовета для ликвидации чрезвычайных ситуаций ».
- Постановление администрации Красносопкинского сельсовета от 23.05.2008г. № 58-П. « Об утверждении положения о порядке расходования средств резервного фонда ».
- Постановление администрации Красносопкинского сельсовета от 02.02.2009г. № 12-П « О создании единой дежурно-диспетчерской службы ».
В администрации сельсовета регулярно проходят заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, на которых принимаются соответствующие решения по вопросу подготовки и проведения мероприятий безаварийного пропуска паводковых вод, в период прохождения весеннего половодья.
Также в администрации сельсовета ежегодно постановлением главы сельсовета создается комиссия по предупреждению чрезвычайных ситуаций в период весеннего массового таяния снега. Утвержден План основных мероприятий по обеспечению безопасности населения, сохранности материально-технических ресурсов в период половодья и ледохода на водных объектах района, определены источники финансирования.
Спланированные мероприятия выполняются в соответствии с планами в установленные сроки.
Задачи предупреждения и ликвидации последствий прохождения паводковых вод решает действующее районное звено краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Общее руководство осуществляет районная КЧС и ОПБ.
В связи с весенним паводком создается угроза разрушения гидротехнических сооружений и подтопление близлежащих домов в д. Каргала. Мониторинг за состоянием ГТС ведут органы контроля, которыми являются Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Красноярскому краю, Енисейское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору «Ростехнадзора», Енисейское бассейновое водное управление.
Специалистами по ГО и ЧС совместно с оперативной группой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района в целях обеспечения безопасной эксплуатации ГТС и предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории района совместно с надзорными органами при участии всех специализированных организаций и органов управления различных уровней, ежегодно выполняют обследования гидротехнических сооружений:
- предпаводковые и послепаводковые;
- плановые, специально созданными комиссиями, при планировании которых приоритет отдаётся крупным и потенциально опасным ГТС;
•- внеплановые, по экстренным ситуациям.
В работе комплексных комиссий по обследованию ГТС принимают участие Енисейское бассейновое водное управление, администрации территорий и собственники объектов.
На основании проведённых обследований запланировано проведение мер организационно-оперативного характера, в т.ч,:
- принятие органами местной исполнительной власти, органами управления РСЧС и должностными лицами решений на проведение предупредительных и подготовительных мероприятий;
- планирование конкретных предупредительных инженерно-технических мероприятий, мер защиты и других профилактических работ, организация их выполнения;
- материально-техническое обеспечение предупредительных мероприятий;
- информирование граждан о прогнозе ЧС и проведение разъяснительной работы по действиям населения.
Основные задачи, на которые обращается особое внимание:
- подготовка руководителей (служб, управлений, учреждений и объектов экономики) к принятию решений и управлению в предкризисных и кризисных ситуациях;
- обеспечение руководителей достаточной прогностической и оперативной гидрометеорологической информацией;
- разработка четкого алгоритма действий всех уровней реагирования при угрозе затопления;
- доведение достоверной информации до населения о сложившейся паводковой обстановке и правилах поведения при угрозе затопления;
- определение основных противоэпидомических мероприятий в зонах возможного подтопления с целью не допущения возникновения массовых инфекционных заболеваний;
- проводится анализ документации, представляемой руководителями объектов экономики на оказание финансовой поддержки на подготовку территорий объектов экономики района к ледоходу и весеннему половодью;
- ведётся мониторинг, оперативная обработка и анализ поступающей информации о гидрологической обстановке на реки Каргалинка.
Для отработки мероприятий по защите населения от паводков создана оперативная группа.
На оперативную группу возложено решение следующих задач:
- оценка сложившейся обстановки в районе ледовых переправ, организация мероприятий по предотвращению ЧС, ее ликвидации;
- принятие экстренных мер по координации и контроль действий по эвакуации населения, оказание пострадавшим необходимой помощи и другим неотложным мерам;
- организация сбора и учета информации об обстоятельствах возникновения и развития ЧС и других данных по обстановке;
- первоочередная ликвидация последствий паводка, организация возвращения населения к месту постоянного проживания, определение предварительного ущерба от ЧС;
- подготовка и представление донесений в ГУ по ГО и ЧС района об обстановке, масштабах, последствиях, прогнозирования развития, необходимости дополнительного привлечения сил и средств.
Раздел 3
Состав группировки сил ТП РСЧС по Красносопкинскому сельсовету
В сельском звене территориальной подсистемы ТП РСЧС имеются:
а) силы и средства наблюдения и контроля;
б) силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций (аварийно-спасательные формирования постоянной готовности - силы экстренного реагирования (созданы на базе ЗАО « Крутоярское », МУП « Красносопкинское ЖКХ », ООО « Красносопкинское ХПП », МОУ « Крутоярская СОШ » пос. Красная Сопка нештатные аварийно- спасательные формирования объектов экономики, территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования )
в) силы и средства ТП РСЧС, состоящие из звеньев различной ведомственной принадлежности.
ПЕРЕЧЕНЬ
сил и средств нештатных аварийно-спасательных формирований Красносопкинского сельсовета
Полное наименование формирования | Место дислокации (почтовый адрес руководителя и дежурного) телефоны руководителя, дежурного (диспетчера) | Кол-во личного состава/ из них в дежурной смене, чел/чел | Оснащение (наименование и количество основных видов спасательной техники, оборудования, инструмента и специмущества) | Виды ЧС на которые может привлекаться формирование | Функции выполняемые формированием (специфика работ) | Порядок привлечения к спасательным работам по ликвидации ЧС (только для ведомственных формирований) | Ближайший аэропорт, ж/д станция, расстояние, время в пути (с учетом мобильности АСФ) | База создания и источники финансирования (только для территориальных подсистем РСЧС) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Эвакоприёмный пункт. Красносопкинский сельсовет. | | |
Эвакоприёмная комисия | 662225 п.Красная Сопка ул.Зелёная 2 а тел. 95-3-06 Командир эвакоприёмной группы Медведкина Ирина Михайловна п.Красная Сопка ул.Центральная 19-8 89620750732 | 12 | Автотранспорт на 100 мест | Любые виды ЧС в результате которых требуется эвакуация населения | Организация эвакуация и размещение населения по населённым пунктам Красносопкинского сельсовета | Привлекаются по сигналу «Сбор л/с» | «Черемшанка» -250 км., время в пути - 2,5-3 часа ж/д станция «Красная Сопка» 1 км, время в пути - 5 мин | Бюджет района |
2. Группа общественного порядка. Участковый уполномоченный полиции. | | |
Группа охраны Общественного порядка | 662225 п.Красная Сопка ул. Зелёная 2 а тел. 95-2-33 Командир группы общественного порядка Акимкин Пётр Николаевич п.Красная Сопка ул.Садовая 26-2 89607727659 | 6 | Автомобиль 2 ед. | Любые виды Чрезвычайные ситуации | Охрана общественного порядка в зоне ЧС | По поступлению сигнала дежурного диспетчера | «Черемшанка» -250 км., время в пути - 2,5-3часа ж/д станция «Красная Сопка» - 1 км, время в пути - 5 мин | Бюджет района |
3. Разведывательная группа. МУП « Красносопкинское ЖКХ », Красносопкинский сельсовет, | | |
Разведывательная группа | 662225 п.Красная Сопка ул.Зелёная 2 а тел. 95-1-75 Командир разведывательной группы Гаврилов Андрей Васильевич п.Красная Сопка ул.Трактовая 11-2 89620839003 | 8 | Автомобиль 1 ед. | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | Разведка и оценка обстановки в месте проведения спасательных работ | По поступлению сигнала дежурного диспетчера | «Черемшанка» -250 км., время в пути - 2,5-3 часа ж/д станция «Красная Сопка» - 1 км, время в пути - 5 мин | Бюджет района |
4. Спасательная команда. МОУ « Крутояркая СОШ », ЗАО « Крутоярское » |
Спасательная команда | 662225 п.Красная Сопка ул.Центральна я 1 тел. 95-3-06 Командир спасательной команды Шакин Владимир Дмитриевич п.Крутояр ул.Октябрьская 1-2 89233222723 | 34 | Автомобили 6 ед. | Чрезвычайные ситуации природного, техногенного характера | Проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей | По поступлению сигнала дежурного диспетчера | «Черемшанка» -250 км., время в пути - 2,5-3 часа ж/д станция «Красная Сопка» - 18 км, время в пути - 15 мин | Бюджет района |
5. Аварийно-техническая команда. Красносопкинский участок РЭС, ЗАО « Крутоярское » |
Аварийно- техническая команда | 662225 г. п.Красная Сопка ул.Трактовая 29 тел. 95-2-48 Командир аварийно-технической команды Кожевников Вадим Михайлович ст. Глядень ул.Подстанция 89069725320 | 20 | Автомобили 3 ед. | Чрезвычайные ситуации природного, техногенного характера | Проведение аварийных и спасательных работ | По поступлению сигнала дежурного диспетчера | «Черемшанка» -250 км., время в пути - 2,5-3 часа ж/д станция «Глядень» - 1 км, время в пути - 5 мин | Бюджет района |
6. Команда пожаротушения. ЗАО « Крутоярское », МУП « Красносопкинское ЖКХ » |
Команда пожаротушения | 662225 п.Красная Сопка ул.Трактовая 1 тел. 95-1-34 Старшй команды Лактионов Сергей Николаевич п.Красная Сопка ул.Новая 4-1 тел. 95-2-30 | 12 | Пожарный Автомобиль ГАЗ-53/102 ЗИЛ-130 ЗИЛ-131 | Ликвидация пожаров | Пожаротушение | По поступлению сигнала дежурного диспетчера | «Черемшанка» -250 км., время в пути - 2,5-3 часа ж/д станция «Красная Сопка» - 1 км, время в пути - 5 мин | Бюджет района |
7. Станция обеззараживания транспорта, одежды, людей, животных. ЗАО « Крутоярское » | | |
Санитарно- обмывочный пункт, станция обеззараживания транспорта, одежды, людей, животных | 662225 п.Красная Сопка ул.Новая здание 11 тел. 95-2-97 Командир станции обеззараживания Волкова Ольга Алексеевна п.Красная Сопка ул. Вокзальная 12-2 89069747455 | 8 | Обмывочный пост | Случаи инфекционных заболеваний и массовых отравлений | Обеззараживание транспорта если это необходимо | По поступлению сигнала дежурного диспетчера | Черемшанка» -250 км., время в пути - 2,5-3 часа ж/д станция «Красная Сопка» - 1 км, время в пути - 5 мин | Бюджет района |
8. Санитарная дружина. МУЗ « Крутоярская участковая больница » | | |
Санитарная дружина | 662225 п.Красная Сопка ул.Больничная 21 тел. 95-1-03 Командир санитарной команы Селезнёв Юрий Алексеевич п.Красная Сопка ул. Центральная 48-3 89059735853 | 6 | Автомобили 2 ед. | Любые виды Чрезвычайные ситуации | Оказание доврачебной первой медицинской помощи | По поступлению сигнала дежурного диспетчера | «Черемшанка» -250 км., время в пути - 2,5-3 часа ж/д станция «Красная Сопка» - 1 км, время в пути - 5 мин | Бюджет района |
9. Звено связи. Красносопкинский сельсовет, МУП « Красносопкинское ЖКХ » | | |
Звено связи | 662225 п.Красная Сопка ул. Зелёная 2 а тел. 95-2-33 Командир звена связи Шкредов Иван Иванович п.Красная Сопка ул. Садовая 14-1 89607584436 | 7 | Автомобиль 1 ед. | Любые виды Чрезвычайные ситуации | Обеспечение связи при АСДНР, устранение аварий на линии | По поступлению сигнала дежурного диспетчера | «Черемшанка» -250 км., время в пути - 2,5-3 часа ж/д станция «Назарово» - 1 км, время в пути - 15 мин | Бюджет района |
10. Команда защиты животных. ЗАО « Крутоярское » | | |
Команда защиты животных | 662225 п.Красная Сопка ул.Трактовая 1 тел. 95-1-71 Шумилин Сергей Александрович п.Березники ул.Садовая 15-2 89607593306 | 22 | Автомобиль 1 ед. | Чрезвычайные ситуации природного, техногенного характера | Герметизация животноводческих помещений, ветеринарная обработка животных | По поступлению сигнала дежурного диспетчера | «Черемшанка» -250 км., время в пути - 2,5-3 часа ж/д станция «Назарово» - 12 км, время в пути - 15 мин | Бюджет района |
11. Команда защиты растений. ЗАО « Крутоярское » | | |
Команда защиты растений | 662225 п.Красная Сопка ул.Трактовая 1 тел.95-1-71 Командир службы защиты растений Попков Андрей Александрович п.Красная Сопка ул.Новая 1-1 89039240263 | 16 | Автомобиль 1 ед. | Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и биологического характера | Герметизация, обеззараживание зернохранилищ, обработка посевов | По поступлению сигнала дежурному диспетчеру | «Черемшанка» -250 км., время в пути - 2,5 -3 часа ж/д станция «Красная Сопка» - 1 км, время в пути - 5 мин | Бюджет района |
12. Звено ветеринарной разветки. Красносопкинская ветлечебница | | |
Звено ветеринарной разведки | 662225 п.Красная Сопка ул.Трактовая 25 Командир звена ветеринарной разведки Горащенко Галина Андреевна п.Красная Сопка ул.Советская 4-2 89059725230 | 5 | Автомобиль 1 ед. | Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и биологического характера | Выявление и определение происхождения очагов заражения | По поступлению сигнала дежурному диспетчеру | «Черемшанка» -250 км., время в пути - 2,5 -3 часа ж/д станция «Красная Сопка» - 1 км, время в пути - 5 мин | Бюджет района |
13. Звено фитопатологической разведки. Красносопкинский сельсовет | | |
Звено фитопатологической разведки | 662225 п.Красная Сопка ул.Зелёная 2 а тел. 95-2-33 Командир фитопологической разведки Дозорова Валентина Павловна п.Красная Сопка ул.Садовая 30-2 89039877692 | 5 | Автомобиль 1 ед. | Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и биологического характера | Выявление и определение происхождения очагов заражения | По поступлению сигнала дежурному диспетчеру | «Черемшанка» -250 км., время в пути - 2,5 -3 часа ж/д станция «Красная Сопка» - 1 км, время в пути - 5 мин | Бюджет района |
14. Подвижной пункт питания. МОУ « Крутоярская СОШ » | | |
Группа продовольственного обеспечения | 662225 п.Красная Сопка Ул.Центральная 1 тел. 95-3-06 Командир группы продовольственного обеспечения Чупаченко Павел Николаевич п.Красная Сопка ул.Новая 15-1 89069177338 | 6 | Котлы, наплитные кастрюли, ведра и бидоны за счёт имеющихся в наличии в системе общ. питания | Чрезвычайные ситуации природного, техногенного характера | Обеспечение горячим питанием пострадавшего населения | По поступлению сигнала дежурному диспетчеру | «Черемшанка» -250 км., время в пути - 2,5 -3 часа ж/д станция «Красная Сопка» - 1 км, время в пути - 5 мин | Бюджет района |
15. Звено по обслуживанию убежищ и укрытий. МУП « Красносопкинское ЖКХ » | | |
Звено по обслуживанию убежищ и укрытий | 662225 п.Красная Сопка ул.Зелёная 2 а тел. 95-1-75 Командир звена по обслуживанию Убежищ и укрытий Аугустинайтис Вальдас Римо п.Красная Сопка ул. Новая 2-2 89069165097 | 6 | Фонарь карманный электрический, комплект сантехника | Чрезвычайные ситуации химического и биологического характера | Поддержание в готовности приспособленных , подвальных помещений | Постоянно | «Черемшанка» -250 км., время в пути - 2,5 -3 часа ж/д станция «Красная Сопка» - 1 км, время в пути - 5 мин | Бюджет района |
16. Группа радиационной и химической разведки. Красносопкинский сельсовет | | |
Группа радиационной химической разведки | 662225 п.Красная Сопка ул. Зелёная 2 а тел. 95-2-33 Командир радиационной химической разведки Ушаков Геннадий Анатольевич п.Красная Сопка ул. Садовая 25-1 89059758036 | 3 | Автомобиль 1 ед. Дозиметр-радиометр ДРБП-0,3. Противогазы ГП-7 | Чрезвычайные ситуации природного, техногенного характера | Проведение комплексной ( радиационной, химической и биологической ) разведки до ввода НАСФ | По поступлению сигнала дежурному диспетчеру | «Черемшанка» -250 км., время в пути - 2,5 -3 часа ж/д станция «Красная Сопка» - 1 км, время в пути - 5 мин | Бюджет района |
| | | | | | | | | |
Для обеспечения координации деятельности Красносопкинского звена территориальной подсистемы РСЧС Постановлением администрации Красносопкинского сельсовета от 29.08.2011г. № 81-П «Об образовании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности». Создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Районная КЧС и ПБ строит свою работу во взаимодействии с районным Советом депутатов и с КЧС объектов экономики района, сельских советов
Деятельность районного звена краевой территориальной подсистемы осуществляется в соответствии с «Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Назаровского района» - «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, обусловленных весенним паводком на территории Назаровского района».
Из числа федеральных органов исполнительной власти тесное взаимодействие осуществляется с Назаровской гидрометеорологической станцией. Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Красноярскому краю, Енисейским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору «Ростехнадзора», Енисейским бассейновым водным управлением.
Вопросы взаимодействия РЗ ТП РСЧС с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти отрабатываются в ходе проведения командно-штабных, специальных учений и совместных совещаниях (заседаниях).
Важное значение в деятельности органов управления имеет повышение готовности к действиям по выполнению задач оперативными дежурными и дежурно-диспетчерскими службами, совершенстве практической подготовки по отработке установленных отчетных форм донесений, самостоятельному несению службы, оснащению современными средствами связи.
Работа сельского звена районной ТП РСЧС к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с паводковыми явлениями, ведётся в соответствии с « Планом основных мероприятий Управления ГО и ЧС по Назаровскому району в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2012 год » и « Планом основных мероприятий Красносопкинского сельсовета по вопросам ГО, ЧС, ПБ и безопасности людей на водных объектах на 2012 год ».
К первоочередным мероприятиям по организации мониторинга предпаводковой обстановки и развития паводков относятся гидрологические наблюдения на реке Каргалинка. К производству наблюдений в период вскрытия рек и пропуска весеннего половодья в 2012 года приведены в готовность гидрологические посты Среднесибирского УГМС. Техническая оснащённость и обеспеченность оборудованием постов наблюдений составляет 96,6%.
Раздел 4
Организация связи
Построение системы связи предусматривает использование стационарной аппаратуры Назаровского УТЭ, мобильные средства связи. Аппаратура связи установлена в незащищенных помещениях, На территории района действуют
следующие каналы телевидения: ОРТ, «Россия», НТВ, «Афонтово», Рен-ТВ, СТС, ТНТ, «Енисей-регион» и другие каналы.
Каналы радиовещания: беспроводные - «Россия» и местная «Пирамида».
В целях оповещения руководящего и командно-начальствующего состава используется АСЦО ГО «Осень-606 Р» (аппаратура П-160, П-164, СЦВ-30, ОБ-60, ПС-60). Год ввода 1987. На стойку циркулярного вызова заведены телефоны руководящего состава администрации района и ведущих служб ГО района (22 номера). Работоспособность которой проверяется согласно графика регламентных работ и плана тренировок. В течение года АСЦО ГО содержится в постоянной готовности.
Служба связи и оповещения ГО района создана на базе Назаровского РУС. Согласно плана основных мероприятий ГО и ЧС на 2012 г. осуществлен ряд инженерно-технических мероприятий, направленных на поддержание устойчивого функционирования объектов и средств связи. На объектах связи имеются резервные источники питания: дизель-генераторы, аккумуляторные батареи. Созданы запасы ГСМ .
На узле связи созданы следующие аварийно-спасательные формирования:
Наименование формирований | Время готовности | Численность личного состава, чел. | Укомплекто-ванность л/с % к потребности | Обеспеченность техникой (% к потребности) |
1.АВК: | | 18 | | |
а) Звено линейно-кабельные сети | Ч+60 мин. | 9 | 65% | 100% |
б) Звено станцио-нных сооружений | Ч+1ч.25 мин. | 7 | 70% | 100% |
2. Звено связи | Ч+60 мин. | 4 | 35% | 100% |
а) пост радиационного и химического наблюдения | Ч+60 мин. | 2 | 65% | 100% |
3. Санитарное звено | Ч+60 мин. | 4 | 70% | 100% |
4. Звено пожароту-шения | Ч+1ч.30 мин. | 5 | 75% | 100% |
5. Звено по обслужи-ванию убежища и выдачи СИЗ | Ч+3 суток | 3 | 90% | 100% |
а) пункт выдачи СИЗ | | 3 | 90% | 100% |
6. Звено охраны общественного порядка | Ч+2 час. | 5 | 50% | 100% |
В Красносопкинской сельской администрации создано звено связи, в количестве
7 человек .
Организация оповещения и информирования населения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляется в соответствии с требованиями федеральных законов,
постановлений Правительства Российской Федерации, указаний МЧС России, Сибирского регионального центра, Совета администрации Красноярского края, а также постановления главы района.
Система оповещения органов управления ГО и ЧС района и населения включает:
- действующую сеть связи по телефонно-телеграфным каналам, факсимильную связь и электронную почту;
- кабельные и воздушные линии связи;
- средства радио и телевизионного вещания;
- территориальную автоматизированную систему централизованного оповещения ГО (АСЦО ГО).
Мероприятия по подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций организованы в соответствии с планом основных мероприятий Назаровского района по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2012 год и требованиями руководящих документов.
На выездных курсах ГО и ЧС организованных УМЦ г. Красноярска проводится обучение должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС в соответствии с Планами комплектования, утвержденными установленным порядком. При изучении одним из рассматриваемых вопросов- является обеспечение безопасности населения в паводкоопасный период.
Службой ГО и ЧС в администрации Красносопкинского сельсовета распространена памятка «Как действовать населению при наводнении (паводке)». С населением, учащимися общеобразовательных учреждений района проводятся занятия по мерам безопасности при наводнении.
В соответствии с планом комплектования ежегодно проводятся сборы с учителями начальных классов и классными руководителями 5-8 классов, привлекаемыми к проведению занятий по курсу ОБЖ, воспитателями дошкольных образовательных учреждений. На сборах рассматривались вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности, совершенствования форм и методов преподавания курса ОБЖ и внедрения современных методик и технических средств в процесс обучения, а также обеспечения образовательных учреждений учебной литературой и наглядными пособиями по тематике безопасности жизнедеятельности.
Раздел 5
Организация оповещения и информирования населения
Организация и информирования населения района по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляется в соответствии с требованиями федеральных законов,
постановлений Правительства Российской Федерации, указаний МЧС России, Сибирского регионального центра, Совета администрации Красноярского края, а также постановления главы района.
Система оповещения органов управления ГО и ЧС района и населения включает:
- действующую сеть связи по телефонно-телеграфным каналам, факсимильную связь и электронную почту;
- кабельные и воздушные линии связи;
- средства радио и телевизионного вещания;
- территориальную автоматизированную систему централизованного оповещения ГО (АСЦО ГО).
Мероприятия по подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций организованы в соответствии с планом основных мероприятий Красносопкинского сельсовета по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2012 год и требованиями руководящих документов.
На выездных курсах ГО и ЧС организованных УМЦ г. Красноярска проводится обучение должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС в соответствии с Планами комплектования, утвержденными установленным порядком. При изучении одним из рассматриваемых вопросов- является обеспечение безопасности населения в паводкоопасный период.
Службой ГО и ЧС в администрации Красносопкинского сельсовета распространена памятка « Как действовать населению при наводнении (паводке)». С населением, учащимися общеобразовательных учреждений проводятся занятия по мерам безопасности при наводнении.
В соответствии с планом комплектования ежегодно проводятся сборы с учителями начальных классов и классными руководителями 5-8 классов, привлекаемыми к проведению занятий по курсу ОБЖ, воспитателями дошкольных образовательных учреждений. На сборах рассматривались вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности, совершенствования форм и методов преподавания курса ОБЖ и внедрения современных методик и технических средств в процесс обучения, а также обеспечения образовательных учреждений учебной литературой и наглядными пособиями по тематике безопасности жизнедеятельности.
Раздел 6
Запасы материальных ресурсов
На мероприятия, направленные на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на территории Красносопкинского сельсовета привлекаются собственные средства организаций, предприятий и собственников объектов экономики, а при необходимости денежные средства Администрации района. В 2012 году в резервный фонд Красносопкинского сельсовета заложено 10 тыс. рублей.
Во исполнение ст. 25 Федерального Закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ и ст. 16 Краевого Закона от 10.02.2000 № 9-631 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в крае принято постановление Совета администрации края «О резервах материально-технических ресурсов Красноярского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12.2002 № 443-п. Во исполнение которого, разработаны «Методические рекомендации по созданию и использованию материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и доведены органам исполнительной власти края, держателям краевых резервов материально-технических ресурсов и органам местного самоуправления городов и районов Красноярского края», утверждённые 02.07.2003 № 12-794-04/Б.
На местном уровне принято постановление администрации Красносопкинского сельсовета от 23.05.2008г. № 57-П «О резервах материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций» по созданию и использованию резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных в том числе и весенним половодьем, утверждающее положения о соответствующих видах резервов, а также определяющее их номенклатуру и объемы.
В резерве заложены самые необходимые и наиболее востребованные для первоочередного жизнеобеспечения населения материальные средства, которые невозможно экстренно приобрести и которые требуют накопления. Материальные средства, имеющиеся на территории в постоянном наличии и обращении (продовольствие, ГСМ, медикаменты, строительные материалы, материалы и оборудование жилищно-коммунального хозяйства и др.) приобретаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций на денежные средства администрации района, органов местного самоуправления, предприятий и организаций района .
В краевом резерве имеются медикаменты, медицинское имущество и оснащение на общую сумму 5,5 млн. рублей.
В соответствии с приказом начальника управления здравоохранения администрации района от 14.05.2006г. №39 «О создании 5% неснижаемого запаса в ЛПУ Назаровского района» на территориях всех муниципальных образований района, в лечебных учреждениях (4 врачебные амбулатории, 5 участковых больниц), создан 5% неснижаемый запас медикаментов для работы в чрезвычайных ситуациях на общую сумму 80.6 тыс.руб.
С В Е Д Е Н И Я
о наличии и размещении материально-технической базы
Красносопкинского сельсовета Назаровского района
(наименование )
для обеспечения формирований гражданской обороны по состоянию на 01.01.2012 г.
Наименование | Предприятия торговли, ед. тыс.кв.м. | Предприятия общественного питания, ед.пос.мест | Хлебоприемные предприятия, ед.производит. в сутки/т ПЕКАРНЯ | Склады прод.пром.смеж. общетоварные, ед.тыс.кв.м. | Холодиль- ники, ед. емкость, т | Элеваторы КХП, ХПП, ед. емкость, т | Нефтебазы, Склады ГСМ, ед. емкость куб.м. | Автозаправочные станции, ед. возможных запр. в сутки |
Всего: | 900 | 1/ 40 | 0,075 | 1,150 | 2/ 3,03 | 10,650 | 1/ 2000 | 1/ 260 |
На территории Красносопкинского сельского совета | 900 | 1/ 40 | 0,075 | Прод.- 100 Пром.- 15 Смеж.- 1000 | 2/ 3,03 | -1/ ЗАО Крутоярское- 9,450 -1/ Элеватор ХПП- 1,200 | 1/ 2000 | 1/ АЗС «ЗАО Крутоярское»- 260 1/ АЗС «Крас.нефтепродукт» на трассе |
в категорирован-ных городах | | | | | | | | |
в том числе городах | | | | | | | | |
«ОВ» | | | | | | | | |
1 группы | | | | | | | | |
2 группы | | | | | | | | |
3 группы | | | | | | | | |
№ п/п | Наименование материальных ресурсов | Ед. изм. | Плани-руемые объемы | Наличие по состоянию на 1.01.2012 г. | Использо-вано за отчетный период | Восполне-но за отчетный период (заложено) | Наличие по состоянию на 1.06.2012 г. | Приме-чание |
Кол-во | % от пла-нируемого объема | Кол-во | % от пла-нируемого объема |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Продовольствие | тыс.руб. | | | | | | | | |
| Мучные изделия | тонн | 1,8 | 1,8 | 100 | - | - | 1,8 | 100 | |
| Крупа | тонн | 1,26 | 1,26 | 100 | - | - | 1,26 | 100 | |
| Детское питание | тонн | | | | | | | | |
| Мясопродукты | тонн | 1,26 | 1,26 | 100 | - | - | 1,26 | 100 | |
| Рыбопродукты | тонн | | | | | | | | |
| и др. | | | | | | | | | |
2. | Вещевое имущество | тыс. руб. | | | | | | | | |
| Палатки | компл. | | | | | | | | |
| Кровати | компл. | | | | | | | | |
| Одежда | компл. | | | | | | | | |
| Обувь | пар. | | | | | | | | |
| и др. в т.т | | | | | | | | | |
| масло | тонн | 1,8 | 1,8 | 100 | - | - | 1,8 | 100 | |
| Молоко | тонн | 0,12 | 0,12 | 100 | - | - | 0,12 | 100 | |
| Консервы мясные | Тонн | 0.06 | 0.06 | 100 | - | - | 0.06 | 100 | |
| Соль | тонн | 1,26 | 1,26 | 100 | - | - | 1,26 | 100 | |
| Сахар | тонн | 1,8 | 1,8 | 100 | - | - | 1,8 | 100 | |
| Чай | Тыс.пачек | 2,52 | 2,52 | 100 | - | - | 2,52 | 100 | |
3. | Строительные материалы | тыс.руб. | | | | | | | | |
| Цемент | тонн | 1,26 | 1,26 | 100 | - | - | 1,26 | 100 | |
| Шифер | усл.м. | 50,6 | 50,6 | 100 | - | - | 50,6 | 100 | |
| Стекло | кв.м. | 63,3 | 63,3 | 100 | - | - | 63,3 | 100 | |
| и др. | | | | | | | | | |
4. | Медикаменты и оборудование | тыс.руб. | 2,754,58 | 2,754,58 | 100 | - | - | | 100 | |
| и др. | | | | | | | | | |
5. | Нефтепродукты | тыс.руб. | | | | | | | | |
| автобензин | тонн | 1,9 | 1,9 | 100 | - | - | 1,9 | 100 | |
| дизельное топливо | тонн | 1,26 | 1,26 | 100 | - | - | 1,26 | 100 | |
| и др. | | | | | | | | | |
6. | Другие материальные ресурсы | тыс.руб | | | | | | | | |
| Камень | Тонн | 25,3 | 25,3 | 100 | - | - | 25,3 | 100 | |
← Вернуться в раздел ГО и ЧС ←