Проект местных нормативов градостроительного проектирования Красносопкинского сельсовета Назаровского района Красноярского края
Местные нормативы градостроительного проектирования
Красносопкинского сельсовета Красноярского края
Авторский коллектив
ФИО | Должность |
Руководители авторского коллектива |
А.С. Кривов | Председатель Рабочей группы по стратегическому и территориальному планированию Общественного Совета Министерства регионального развития РФ, член Экспертного Совета по градостроительной деятельности при Комитете Государственной Думы по земельным отношениям и строительству, Руководитель группы градостроительных нормативов ТК-465. Почетный архитектор РФ, профессор, Лауреат Государственной премии РФ. |
А.Н. Береговских | Генеральный директор ООО «ИТП «ГРАД» |
| Члены авторского коллектива ООО «Институт Территориального Планирования «ГРАД» |
М.М. Ахметгареев | Руководитель проектов Департамента управления проектами |
И.Г. Стуканёва | Главный архитектор института, руководитель Департамента архитектуры и градостроительства |
Е. А. Семенченко | Начальник отдела градостроительных исследований и методического обеспечения Аппарата генерального директора |
И.М. Пеньевский | Руководитель Департамента стратегического социально-экономического планирования |
А.С. Дмитриев | Руководитель Департамента инженерной инфраструктуры |
Е.А. Самородская | Начальник отдела градостроительной экономики Департамента архитектуры и градостроительства |
В.А. Самородский | Начальник отдела транспортного обеспечения Департамента архитектуры и градостроительства |
Е.П. Пилипенко | Начальника отдела нормативно-правового обеспечения градостроительных и земельно-имущественных отношений Департамента нормативно правового обеспечения |
Н.М. Чулкова | Руководитель группы архитектурного отдела Департамента архитектуры и градостроительства |
А.А. Асоян | Ведущий эколог отдела градостроительных исследований и методического обеспечения Аппарата генерального директора |
А.А. Ламбина | Руководитель группы отдела градостроительной подготовки Департамента инфраструктуры пространственных данных |
И.П. Сергиенко | Ведущий архитектор 1 категории Архитектурного отдела Департамента архитектуры и градостроительства |
А.А. Романов | Экономист 1 категории отдела стратегического прогнозирования и планирования Департамента стратегического социально-экономического планирования |
А.В. Ромашов | Ведущий инженер отдела инженерного обеспечения Департамента инженерной инфраструктуры |
В.Ю. Семина | Архитектор архитектурного отдела Департамента архитектуры и градостроительства |
Внешний научный эксперт |
С.Д. Митягин | Доктор архитектуры, Заслуженный архитектор РФ, профессор. Член Рабочей группы по стратегическому и территориальному планированию Общественного Совета Министерства регионального развития РФ, член Экспертного Совета по градостроительной деятельности при Комитете Государственной Думы по земельным отношениям и строительству |
Внутренние эксперты |
В.В. Цапалин | Министр строительства и архитектуры Красноярского края, председатель комиссии |
К.Ю. Шумов | Руководитель службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края, заместитель председателя комиссии |
| Члены комиссии |
Р.М. Абасов | Президент межрегионального межотраслевого объединения работодателей «Союз строителей Красноярского края» (по согласованию) |
А.А. Архипов | Генеральный директор ОАО «Красноярский Промстройниипроект» (по согласованию) |
М.В. Бершадский | Первый заместитель министра экономики и регионального развития Красноярского края |
А.Л. Булак | Начальник отдела контроля службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края |
Л.Я. Гаракишиева | Начальник отдела согласования службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края |
Н.Н. Гармаш | Начальник технического отдела КГКУ «Управление капитального строительства» |
О.Н. Животов | Директор ОАО ТГИ «Красноярскгражданпроект» (по согласованию) |
И.С. Иванов | Заместитель министра строительства и архитектуры Красноярского края |
В.И. Крушлинский | Директор ОАО «Красноярскниипроект» (по согласованию) |
А.П. Кузнецов | Заместитель руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края |
Т.П. Лисиенко | Заместитель директора ОАО ТГИ «Красноярскгражданпроект» по градостроительной деятельности (по согласованию) |
О.А. Михайленко | Руководитель КГКУ «Управление капитального строительства» |
Б.А. Муравьев | Заместитель главного инженера ОАО ТГИ «Красноярскгражданпроект» (по согласованию) |
А.И. Спевакина | Начальник отдела архитектуры министерства строительства и архитектуры Красноярского края |
В.К. Шадрин | Генеральный директор ОАО «Красноярскагропроект» (по согласованию) |
Ю.В. Васильев | Главный инженер краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» |
Н.Б. Данюшкина | Главный специалист отдела развития отрасли министерства здравоохранения Красноярского края |
Д.В. Кокшин | Начальник отдела развития отрасли министерства здравоохранения Красноярского края |
А.В. Мельник | Заместитель министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
И.Ю. Панина | Заместитель министра промышленности и торговли Красноярского края |
Н.В. Петрова | Начальник архитектурно-строительного отдела муниципального предприятия «Проектный институт Красноярскгорпроект» |
О.В. Пивнова | Главный специалист отдела развития отрасли министерства здравоохранения Красноярского края |
Т.А. Портнягина | Начальник отдела стационарных учреждений социального обслуживания министерства социальной политики Красноярского края |
Д.В. Соболев | Главный специалист отдела ресурсного обеспечения, реализации целевых программ министерства образования и науки Красноярского края |
А.В. Супоницкий | Председатель правления Красноярской региональной организации «Союз архитекторов России» |
Ю.В. Тихонович | Начальник отдела охраны и использования объектов культурного наследия министерства культуры Красноярского края, членом комиссии; |
С.А. Шахматов | Заместитель министра природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края |
СОДЕРЖАНИЕ:
1 Общие принципы организации городских и сельских поселений.. 11
1.1 Нормативы площади и распределения функциональных зон с отображением параметров планируемого развития. 11
1.2 Нормативы площади и распределения территорий общего пользования. 14
1.3 Нормативы расстояний между проектируемыми линейными транспортными объектами применительно к различным элементам планировочной структуры.. 14
1.4 Пространственно-планировочная организация территорий городских и сельских поселений.. 15
1.5 Нормативные показатели интенсивности использования общественно-деловых зон.. 17
2 Нормативы градостроительного проектирования жилых зон.. 18
2.1 Нормативы площади элементов планировочной структуры жилых зон.. 18
2.2 Плотности населения жилых зон.. 20
2.3 Нормативы распределения жилых зон по типам и этажности жилой застройки.. 21
2.4 Нормативы интенсивности использования территорий жилых зон.. 22
2.5 Учёт требований к проектированию территорий традиционного природопользования и кочевого (промыслового) жилья в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.. 23
2.6 Нормативы определения потребности в жилых зонах.. 24
2.7 Нормативы расстояний между зданиями, строениями и сооружениями различных типов при различных планировочных условиях.. 25
2.8 Нормативы обеспеченности площадками общего пользования различного назначения. 27
2.9 Нормативы размера придомовых земельных участков, в том числе при многоквартирных домах 28
2.10 Нормативы расстояний от жилых домов и хозяйственных построек до красных линий улиц и соседних участков. 29
2.11 Нормативы обеспеченности жильем.. 29
3 Нормативы градостроительного проектирования в сфере обеспечения условий для развития сельскохозяйственного производства.. 32
3.1 Нормативы площади территорий сельскохозяйственного использования и земельных участков, предназначенных для размещения объектов сельскохозяйственного назначения. 32
3.2 Нормативная плотность застройки площадок сельскохозяйственных предприятий.. 34
3.3 Нормативное расстояние от автомобильных дорог до садоводческих (дачных) объединений.. 40
3.4 Нормативы расстояний между зданиями, строениями и сооружениями различных типов на территории индивидуального садового (дачного) земельного участка.. 41
3.5 Нормативное расстояние от застройки на территории садоводческих (дачных) объединений до лесных массивов. 42
3.6 Нормативные размеры и состав площадок общего пользования на территориях садоводческих дачных объединений. 42
3.7 Нормативное расстояние от площадки мусоросборников до границ садовых участков. 43
3.8 Нормативная ширина улиц и проездов в красных линиях на территории садоводческих (дачных) объединений.. 43
4 Нормативы обеспеченности в границах поселения благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.. 43
4.1 Процент увеличения уровня озелененности территории застройки в населенных пунктах с предприятиями 1-3 класса опасности, требующими устройства санитарно-защитных зон.. 43
4.2 Нормативы обеспеченности объектами рекреационного назначения (суммарная площадь озелененных территорий общего пользования): 44
4.3 Нормативы площади территорий для размещения объектов рекреационного назначения (в гектарах) следует принимать не менее, га: 45
4.4 Площадь озелененных территорий в общем балансе территории парков и садов: 45
4.5 Требования к устройству зимних садов: 45
4.6 Минимальные расчетные показатели площадей территорий, распределения элементов объектов рекреационного назначения. 45
4.7 Требования к устройству дорожной сети рекреационных территорий общего пользования. 46
4.8 Нормативы доступности территорий и объектов рекреационного назначения для населения. 46
4.9 Нормативы доступности территорий и объектов рекреационного назначения для инвалидов и маломобильных групп населения. 47
4.10 Нормативы численности единовременных посетителей объектов рекреационного назначения 47
4.11 Нормативы благоустройства озеленённых территорий общего пользования. 49
4.12 Нормативы охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения. 49
5 Нормативы обеспеченности населения поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.. 50
5.1 Отделения почтовой связи.. 50
5.2 Предприятия общественного питания. 50
5.3 Предприятия торговли.. 51
5.4 Рынки.. 51
5.5 Предприятия бытового обслуживания. 52
5.6 Прачечные. 52
5.7 Химчистки.. 53
5.8 Бани.. 53
6 Нормативы обеспеченности населения в границах поселения библиотечным обслуживанием... 53
7 Нормативы обеспеченности в границах поселения населения объектами досуга и культуры... 55
7.1 Помещения для культурно-досуговой деятельности.. 55
7.2 Учреждения культуры клубного типа.. 55
7.3 Музеи.. 55
8 Нормативы обеспеченности населения в границах поселения объектами физической культуры и массового спорта.. 56
8.1 Помещения для физкультурных занятий и тренировок. 56
8.2 Физкультурно-спортивные залы.. 56
8.3 Плавательные бассейны.. 56
8.4 Плоскостные сооружения. 56
9 Нормативы градостроительного проектирования размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения.. 57
9.1 Нормативы обеспеченности кредитно-финансовыми учреждениями.. 60
9.1.1 Отделения банков. 60
9.1.2 Отделения и филиалы сберегательного банка. 61
9.1.3 Организации и учреждения управления. 61
9.2 Учреждения жилищно-коммунального хозяйства.. 61
9.2.1 Гостиницы.. 61
9.2.2 Формирование архива поселения. 61
10 Нормативы обеспеченности в границах поселения услугами электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом... 62
10.1 Объекты электроснабжения. 62
10.2 Объекты теплоснабжения. 65
10.3 Объекты газоснабжения. 71
10.4 Объекты водоснабжения. 77
10.5 Объекты водоотведения. 95
10.6 Снабжение населения топливом.. 100
11 Нормативы обеспеченности услугами дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения 102
11.1 Техническая классификация автомобильных дорог (внешние автомобильные дороги общей сети, проходящие по территории населенного пункта) и основные параметры.. 103
11.2 Категории и параметры автомобильных дорог систем расселения. 105
11.3 Параметры отводимых территорий под размещаемые автомобильные дороги.. 106
11.4 Плотность автомобильных дорог общей сети.. 107
11.5 Обеспеченность внешних автомобильных дорог объектами дорожного сервиса и элементами обустройства.. 108
11.6 Затраты времени на передвижение трудящихся. 112
11.7 Категории дорог и улиц (для улично-дорожной сети населенных пунктов) 113
11.8 Параметры улично-дорожной сети городских и сельских поселений.. 115
11.9 Основные параметры тротуаров и пешеходных дорожек. 118
11.10 Параметры проектирования улично-дорожной сети.. 120
11.11 Параметры пешеходных путей с возможностью проезда механических инвалидных колясок 121
11.12 Ширина полосы для складирования снега в пределах проезжей части улиц и дорог. 122
11.13 Параметры проектирования пешеходных переходов. 122
11.14 Нормы проектирования сооружений и устройств для хранения и обслуживания транспортных средств 123
11.15 Параметры проектирования объектов транспортного обслуживания. 127
11.16 Показатели инженерной подготовки и защиты территории.. 128
12 Нормативы обеспеченности населения поселения транспортными услугами в границах поселения.. 130
12.1 Параметры проектирования сети общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения 130
12.2 Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта 131
12.3 Нормы проектирования остановочных пунктов общественного транспорта.. 132
12.4 Нормы проектирования отстойно-разворотных площадок. 132
12.5 Нормы земельных участков под автобусные парки (гаражи) 133
13 Нормативы обеспеченности пунктами технического осмотра автомобилей в границах населенных пунктов поселения.. 133
14 Нормативы обеспеченности в границах поселения организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения.. 133
14.1 Нормативные размеры земельного участка для кладбища.. 133
14.2 Нормативные требования к размещению объектов ритуального назначения. 134
14.3 Нормативные требования к участку, отводимому под кладбище. 135
14.4 Нормативные требования к использованию территорий закрытых кладбищ. 135
14.5 Нормативные требования к благоустройству объектов ритуального назначения. 135
15 Нормативы обеспеченности в границах поселения объектами для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.. 135
15.1 Нормативы накопления твёрдых бытовых отходов. 135
15.2 Нормативы накопления крупногабаритных коммунальных отходов. 136
15.3 Нормативные показатели количества уличного смёта с 1 м2 твёрдых покрытий улиц, площадей и других территорий общего пользования. 137
15.4 Нормативные требования к мероприятиям по мусороудалению... 137
15.5 Нормативные требования к размещению площадок для установки мусоросборников. 137
15.6 Нормативные требования к расчёту числа устанавливаемых контейнеров для мусора. 137
15.7 Нормативные требования к переработке производственных отходов, утилизации вторичных материальных ресурсов, утилизации отходы лечебно-профилактических учреждений. 138
16 Нормативы обеспеченности в границах поселения организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.. 138
16.1 Нормативные требования к разработке мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 138
16.2 Нормативные требования градостроительного проектирования в сейсмических районах.. 139
16.3 Нормативные показатели пожарной безопасности населенных пунктов. 140
16.4 Нормативные требования по защите территорий от затопления и подтопления. 141
17 Нормативы обеспеченности в границах поселения создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований 141
18 Нормативы обеспеченности в границах поселения осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья 142
19 Нормативы обеспеченности организации в границах поселения осуществления в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд. 143
20 Нормативы градостроительного проектирования в сфере охраны окружающей среды. 144
20.1 Нормативные показатели допустимых уровней воздействия на окружающую среду. 144
ПДК.. 145
20.2 Нормативные требования по обеспечению экологической безопасности и охране окружающей среды при размещении производственных объектов. 146
20.3 Регулирование микроклимата.. 147
21 Нормативные требования к размещению объектов капитального строительства в зонах с особыми условиями использования территории. 148
22 Нормативные требования к застройке территорий месторождений полезных ископаемых. 152
23 Нормативные требования к охране объектов культурного наследия при градостроительном проектировании. 153
24 Нормативы обеспеченности в границах поселения создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения.. 154
24.1 Нормативные требования к организации и размещению в границах поселения лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения. 154
24.2 Размеры озеленённых территорий общего пользования курортных зон в санаторно-курортных и оздоровительных организациях.. 155
24.3 Уровень обеспеченности поселений лечебно-оздоровительными местностями и курортами местного значения. 155
24.4 Размеры земельных участков лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения 155
24.5 Расстояние от границ земельных участков вновь проектируемых санаторно-курортных и оздоровительных организаций.. 155
24.6 Размеры территорий пляжей, размещаемых в курортных зонах.. 155
24.7 Размеры речных и озерных пляжей, размещаемых на землях, пригодных для сельскохозяйственного использования. 156
24.8 Размеры территории специализированных лечебных пляжей для лечащихся с ограниченной подвижностью 156
24.9 Коэффициенты одновременной загрузки пляжей для расчета численности единовременных посетителей на пляжах.. 156
25 Нормативы обеспеченности в границах поселения объектами для массового отдыха жителей поселения.. 156
25.1 Требования к размещению объектов для массового отдыха населения. 156
25.2 Требования к размещению зоны отдыха в условиях котловинности горного рельефа.. 156
25.3 Нормативы транспортной доступности зон массового кратковременного отдыха.. 156
25.4 Размеры территорий зон отдыха.. 156
25.5 Размеры территорий пляжей, размещаемых в зонах отдыха.. 157
25.6 Размеры речных и озерных пляжей, размещаемых на землях, пригодных для сельскохозяйственного использования. 157
25.7 Коэффициенты одновременной загрузки пляжей для расчета численности единовременных посетителей на пляжах.. 157
26 Нормативы обеспеченности малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством... 157
26.1 Уровень жилищной обеспеченности.. 157
27 Нормативы градостроительного проектирования размещения объектов инженерной инфраструктуры... 158
27.1 Объекты связи.. 158
27.2 Инженерные сети.. 162
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Требования к составу и содержанию градостроительной документации городских и сельских поселений Красноярского края.. 174
•1 Общие принципы организации городских и сельских поселений
•1.1 Нормативы площади и распределения функциональных зон с отображением параметров планируемого развития
Нормативы площади и распределения функциональных зон с отображением параметров планируемого развития территории следует принимать исходя из особенностей развития конкретной территории, в соответствии с утверждёнными документами территориального планирования, градостроительного зонирования, документацией по планировке территории. При этом следует обеспечивать:
•- устойчивое развитие территорий;
•- осуществление установленных законодательством прав и полномочий субъектов градостроительных отношений;
•- осуществление установленных законодательством прав и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Планировочное решение следует формировать, обеспечивая компактное размещение и взаимосвязь функциональных зон; рациональное районирование территории в увязке с природно-климатическими, ландшафтными, национально-бытовыми и другими местными особенностями; охрану окружающей среды.
При разработке документации по планировке территории зонирование необходимо выполнять с установлением видов преимущественного функционального использования, а также других ограничений на использование территории для осуществления градостроительной деятельности.
Перечень функциональных зон, содержащийся в документах территориального планирования, может включать зоны: жилые, общественно-деловые, производственные, инженерной и транспортной инфраструктур, рекреационные, сельскохозяйственного использования, специального назначения, в том числе зоны размещения иных режимных объектов, кладбищ, прочие зоны специального назначения.
Состав, местонахождение и параметры развития функциональных зон устанавливаются документами территориального планирования с учетом правовых и нормативных актов. В пределах одной функциональной зоны могут выделяться территории, особенности использования которых определяются с учетом ограничений, установленных земельным и градостроительным законодательством, законодательством об охране объектов культурного наследия, иными правовыми и нормативными актами.
Нормативы распределения функциональных зон с отображением параметров планируемого развития (в процентах и гектарах) следует принимать исходя из особенностей развития конкретной территории. При этом:
•- в результате укрупненного зонирования территории городского или сельского поселения, городского или сельского населённого пункта выделяются относительно однородные по функциональному назначению территориальные образования - функциональные зоны;
•- при подготовке документации по планировке территории в границах функциональных зон устанавливаются параметры земельных участков и планируемых к строительству объектов капитального строительства;
•- при разработке документа градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки) на основе документов территориального планирования и документации по планировке территории выделяются территориальные зоны (устанавливаются их границы и градостроительные регламенты);
Документы в наличии:
Документ |
Загрузочный сектор |
Проект местных нормативов градостроительного проектирования Красносопкинского сельсовета Назаровского района Красноярского края |
скачать |
Решение от 20.04.2015 № 59-164 Об утверждении порядка подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования Красносопкинского сельсовета Назаровского района Красноярского края и внесения изменений в них. |
скачать |